Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Избранное

Ctrl + ↑ Позднее

Будущее транспорта: Беспилотные автомобили

3 февраля 2014, 7:26

На тему будущего, вообще, и транспорта будущего, в частности, достаточно много спекуляций. Особенно благодатным это поле является для молодых промышленных дизайнеров, живущих в некотором отрыве от настоящего.

Этот пост — первый в серии публикаций на тему будущего транспорта. В нем мы изучим один из самых горячих трендов современности — беспилотные автомобили. А в следующих публикациях поговорим о тенденциях в автобильном дизайне, персональном транспорте и революционных идеях для межконтинентальных путешествий.

Автомобиль без водителя. Как все начиналось

Разработка беспилотных автомобилей началась более 30 лет (!) назад. Первые серьезные испытания прошли еще в 1980-х годах в Германии. Тогда военные специалисты из Мюнхенского университета бундесвера опробовали микроавтобус Mercedes-Benz, оснащенный роботизированной системой управления, основанной на видеодатчиках. Автомобилю удалось разогнаться до 100 километров в час, однако испытания проходили на пустых улицах — по сути, в далеких от реальности условиях. Кроме того, это не совсем беспилотный автомобиль. Им все же управляет человек, хотя и удаленно.

DARPA Grand Challenge

В 2004 году агентство передовых оборонных разработок Пентагона (DARPA) учредило ежегодные соревнования. Целью этих соревнований является создание полностью автономных транспортных средств.

Первый турнир прошел 13 марта 2004 года. Уйти со старта удалось только 8 машинам из 15. Двум машинам удалось преодолеть 11 км из 230 км трассы. В 2005 году участники показали более выдающиеся результаты: маршрут в 211 км автомобиль команды победителей преодолел чуть менее чем за 7 часов.

В 2007 году соревнования проходили в воссозданных городских условиях на базе «Джордж». Роботы должны были соблюдать правила дорожного движения (включая учёт дорожных знаков), ехать в потоке, уметь парковаться.

Google

Наверняка многие уже слышали, что разработкой систем управления автомобилем без участия человека занимается Google. Возможно вы также знаете, что компания первой получила лицензию на испытание беспилотных автомобилей (пока правда только в присутствии человека, готового взять управление на себя в любой момент).

Демонстрируя один из возможных сценариев использования технологии, гугловцы опубликовали видео ролик, в котором «за рулем» беспилотного автомобиля оказался слепой. Хотя постойте. В чем тут сенсация? Слепых за рулем на наших дорогах и так не мало.

Так беспилотные автомобили Google воспринимают окружающий мир.

Важным достижением гугловцев является способность самостоятельно прокладывать маршрут, ориентироваться на местности и реагировать на других участников движения, включая пешеходов. В 2012 году компания сообщила, что ее беспилотные автомобили прошли 480 000 км без единого ДТП!

Разработкой роботов-шоферов (не человекоподобных, конечно же) занимаются также и крупные автопроизводители.

Audi

Audi разработала робота-гонщика и протестировала его работу на горном серпантине. Система в состоянии отправлять автомобиль в контролируемый занос, а также совершать маневры сопряженные с риском.

На выставке CES 2014 компания в очередной раз продемонстрировала свой автопилот (мне кажется этот термин ближе всего по смыслу). Судя по описанию, презентация проходила в тепличных условиях. И разработчикам еще предстоит приложить много усилий прежде чем они смогут состязаться с «Корпорацией Добра».

Volvo

Даже отсталые консервативные инженеры Volvo не противятся неизбежному. Компания запустила пилотный проект в городе Готенбург, Швеция. Исследователи хотят собрать опыт взаимодействия беспилотных автомобилей с обычными в реальной городской среде. Предполагается, что автомобиль будет самостоятельно искать место для парковки, после высадки пассажиров. И затем прибывать в точку отправления, когда владелец решит отправиться в путь.

BMW

О беспилотной программе BMW известно немного. В 2011 году компания проводила тестирование автономной системы управления, способной маневрировать при движении по автобану. Причем только по тем дорогам, которые размечены в базе данных автопроизводителя. (Все сталкивались с недостатками встроенной навигации?) Тут в первую очередь надо понимать, что эта дорожная ситуация кардинально отличается от городской езды (нет светофоров и перекрестков, например).

На CES 2014 BMW также как и Audi продемонстрировала работу автономной системы управления. Но зона демонстрации была ограничена гоночным кругом.

Еще есть автоматический парковщик и система помощи движения в пробках (видимо эта штука всего навсего перебирает педали вместо водителя и держит дистанцию). Отзыв о работе этих функций можно прочесть в посте про BMW i3.

Похоже немецкая наука освоила технологии управления автомобилем, но пока не разобралась с получением данных об окружающем мире, что очевидно является ключевой задачей автономного управления. Поэтому на общем фоне успехи баварцев пока смотрятся скромно.

Nissan, Toyota, Ford и автономные караваны

Остальные мировые автопроизводители пока тоже не достигли ошеломляющих успехов. В апреле 2013 года Ниссан испытал технологию автономного вождения на автобане в Японии. Полностью автоматическую систему управления движением компания планирует разработать к 2020 году.

Тойота пока отстает от конкурентов и предлагает только «технологии облегчающие вождение на хайвэе» (Automated Highway Driving Assist = AHDA). Речь идет про совместный адаптивный круиз контроль, обменивающийся информацией с другими автомобилями на дороге для соблюдения дистанции (Звучит смешно в наших реалиях, правда?) И контроль соблюдения полосы, упрощающий езду в плотном потоке.

Компания также анонсировала систему предотвращения столкновений (Pre-collision System = PCS). При помощи радара и камер она определяет возможные угрозы и дает предупреждение водителю: сначала визуальное, потом звуковое. Если риск столкновения велик, а водитель бездействует, система берет контроль на себя и объезжает препятствие. Над чем-то подобным работает и Ford.

Японская государственная организация по развитию энергетических и промышленных технологий (New Energy and Industrial Technology Development Organization, NEDO) успешно запрограммировала колону из четырех грузовиков, которые двигались на расстоянии нескольких метров друг от друга. Таким образом, им удалось сократить сопротивление воздуха и потребление топлива беспилотных грузовиков. Данная технология позволяет сократить расход топлива транспортных средств до 15%. В колоне из четырех автомобилей первым управлял человек, а остальными — компьютеры. Новая система может работать полностью автономно и обходится без водителя. Дальнобойщики негодуют!

Беспилотные технологии в России

Наша страна тоже не отстает в освоении технологий будущего. А отечественные прототипы вполне способны наводить страх и панику на наших западных партнеров.

Российский беспилотный автомобиль

Но на пути у российских изобретателей стоят опасные враги — бюрократия и отсутствие культуры. В этом смысле показателен следующий пример.

Итальянские ученые, организовавшие беспилотный пробег из Европы в Китай, столкнулись с неожиданными препятствиями после пересечения российской границы. Сначала европейцев почти сутки не пропускали таможенники (проверяли документы на владение транспортом), а затем они столкнулись с московской культурой вождения:

«Это абсолютно невозможно. На шоссе с плотным движением никто не ездит по правилам. Единственное, что можно сделать в такой ситуации, это стараться никого не сбить» — сообщает руководитель проекта Альберто Брогги.

Беспилотные технологии в городском транспорте

Во многих европейских городах уже применяются беспилотные поезда в метро. На мой взгляд это настолько простая задача, что решить мог ее мог бы даже старшеклассник какого-нибудь уездного математического лицея. Почти все время поезд едет по прямой, маршрут известен заранее и никогда не меняется, зона передвижения ограничена, так что можно обвесить датчиками каждый квадратный сантиметр пути.

Есть надежда, что и на родине космонавтики тоже смогут справиться с этой задачей. Недавно начальник московского метрополитена сделал соответствующее заявление: В московском метро в 2015 году появятся поезда-беспилотники.

B новых подвижных составах предусмотрена система автоматического ведения поезда, но управляться они будут все равно под наблюдением человека. Задача машиниста будет заключаться в обеспечении безопасной посадки и высадки пассажиров.

Выводы

Робот за рулем автомобиля из фильма «Вспомнить все» / Total Recall

Дни, когда люди стояли у штурвала, сочтены. Через десять лет бездушные кремневые ящики возьмут верх над живым пытливым умом и сотни тысяч таксистов, водителей автобусов, трамваев и троллейбусов [в развитых странах] потеряют работу.

П. С. Если вы знаете про другие выдающиеся примеры реализации технологии беспилотного управления автомобилем, прошу в комментарии.

Первый отзыв владельца BMW i3

27 января 2014, 7:35

Этот текст является переводом поста британского автолюбителя, опубликованного в блоге bmwi3.blogspot.com 22 января 2014 года. По ссылке вы найдете полный текст на английском. Далее по тексту мои примечания будут выделены курсивом.

Также обратите внимание на подробную статью с описанием особенностей BMW i3

Привет, меня зовут Энди и я Мак принял Электромобилизм в субботу, 11 января 2014 года.

Я присоединился к сообществу электроводов сравнительно поздно. Раньше я был типичным автолюбителем и не считал электрокары достойными внимания — маломощные, с небольшим пробегом на «одном баке», уродливые. Все типичные предубеждения. Так что когда я первый раз увидел концепт BMW i3, он показался мне странным. Равно как и предполагаемая цена на него казалась завышенной. Тогда речь шла о £40'000 (около 2'255'000 руб). Так что я проигнорировал эту машину и продолжил кататься на своей, жадно поглощающей бензин BMW M3, даже при том, что я был не особо в восторге от ежедневных простоев в пробках по 60-70 километров в день, которые обходились мне в £350 (19'500 руб.) в месяц! Только путешествуя с ребятами из клуба Petrolhead Nirvana в Шотландию, Уэльс, Альпы (и другие места где можно как следует «втопить» на 400-сильной тачке) я мог получить удовольствие от езды на своей M3. Но об этом чуть позже.

Продажи автомобиля стартовали в августе по уже гораздо более разумной цене — £25'000 с учетом государственной субсидии, или в лизинг за £350 в месяц. «Эй, знакомая цифра!» — подумал я и начал размышлять. Спустя несколько дней я уже начал откладывать деньги. По моим прикидкам экономия на топливе, вместе со снижением ежемесячного километража на M3, уменьшением потери ее стоимости, меньшего износа покрышек и снижением затрат на обслуживание, могли сделать i3 «бесплатной» машиной!

Небольшая поездка на ActiveE (специальная демонстрационная версия автомобиля BMW — прим. переводчика) в сентябре сильно удивила меня, а последующий тест-драйв на i3 в ноябре помог принять окончательное решение. Из всех наворотов, с которыми я успел поиграться на тест-драйве, я заказал примерно 75%. Помимо парковочного ассистента (Parking Assist) и вспомогательной системы управления (Driving Assistant), мне понравились деревянные вставки на приборной панели и темный интерьер салона (Suite interior), в котором менее заметна грязь. Внезапно моя экономическая модель бесплатного автомобиля распалась, но было уже слишком поздно!

В этом месте в оринальном посте идет целый абзац текста полностью укладывающийся во фразу «Первый нах!» Так что я его пропускаю.

Зарядное устройство

До прибытия автомобиля, мне необходимо было установить эту штуку у себя дома. В ответ на мой заказ, оформленный в понедельник, в четверг я получил ответ следующего содержания: «Будет лучше, если мы решим вопрос с зарядкой после того, как ваша машина прибудет к дилеру.»

Если до этого места вы наивно полагали, что только на пространстве бывшего СНГ дилеры могут себе позволить быть мудаками, то спешу вас огорчить — это общемировой тренд. Даже Великобритания не исключение. И при всем этом, за 2013 год BMW Group реализовали почти 2 млн. автомобилей (включая Mini и RR, которыми они владеют), поставив тем самым рекорд продаж за все время существования компании. Почувствуйте всю силу привязанности к бренду!

Секундочку, что?! Короткое путешествие к дилеру после рабочего дня выявило наличие автомобиля полностью совпадающего по комплектации с моим заказом. Но дилер сначала никак не хотел признаваться, что она моя! После некоторой порции давления с моей стороны факт принадлежности автомобиля был установлен. Но помимо этого выяснилось, что оплаченный мной счет содержал ошибку, подвергавшую риску возможность получения дилером дотации размером £5'000, положенной с этой продажи.

Пока решались все эти вопросы, моя машинка бесполезно стояла там, за пределами моей досягаемости. В конечном счете выдача была оформлена на субботу. Это может показаться странным, но в свете тех задержек, с которыми столкнулись остальные покупатели, мне следовало быть более терпеливым.

Мой дом был построен примерно в 1900 году. Электричество там появилось примерно в то же время. Так что не было ничего удивительного в том, что провода, по которым ток поступал в дом и гараж, не были предназначены для зарядки с мощностью 7.5 кВт. Я установил мощность на половину от номинала, но этого вполне достаточно чтобы полностью зарядить батарею за ночь.

Зарядка от BMW — большая уродливая штука. Я до сих пор жалею, что не выбрал меньший по размерам и более дешевый вариант от Polar, одного из их конкурентов. С учетом мощности, которую может обеспечить домовая электрика, такая зарядка досталась бы мне почти даром.

Мои первые мили

Мой первый день в роли электромобилиста прошел в путешествиях по друзьям и знакомым, с причинением им сильных эмоциональных потрясений. (По-русски это называется «кидать понты») Уверен каждый электромобилист это замечает, но должен сказать, что опыт обладания таким автомобилем совершенно не похож ни на что другое. Вместе с тем, он настолько приятен, что невозможно удержаться от широкой улыбки; и не важно, сидите вы за рулем или являетесь пассажиром. Это также отличная тема для разговора с друзьями, клиентами и даже незнакомцами — все хотят поскорее узнать что нам готовит будущее автомобильной индустрии.

Первое длительное путешествие

Каждый месяц, клуб Petrolhead Nirvana (те самые ребята, которые организовывают дальние автомобильные путешествия) проводит встречу в Ace Cafe, известном заведении для владельцев машин и мотоциклов на северозападе Лондона. Январская встреча прошла всего через два дня после того, как я получил машину, но мне нетерпелось показать товарищам свою новую игрушку, хотя она и не соответствовала духу собрания — обычно люди хвастаются своими Феррари, Ламбо, М-ками или 911-ми.

Я был почти уверен, что меня не выпнут, но у меня, как владельца электромобиля со стажем в 2 дня, была другая проблема — путь до места и обратно имел протяженность 70 миль (112.5 км), и на тот момент я не был до конца уверен смогу ли я проехать его без подзарядки. Это теперь я знаю!

Я избегал и использование REx (Range Extender — маленький двухцилиндровый бензиновый двигатель; устанавливается опционально для увеличения запаса хода) по причинам стоимости, производительности и заботы об окружающей среде. Гонять бензиновый генератор по любому поводу значило бы убить саму идею электромобиля. Да и при должном планировании необходимость в этом отсутствовала.

После поездки до места назначения в холодном и медленном режиме EP+ у меня остался большой запас хода (особенно после подзарядки в кафе, спасибо Нику!) для катания всех жаждущих. Каждый из них остался в восторге. А я отправился домой в режиме «Комфорт», и на этот раз с комфортом: включил печь и давил на газ так, как мне хотелось это делать.

Мне удалось выяснить, что если остаток запаса хода приближался к расстоянию до дома, я мог нажимать педаль газа полегче и переключиться в режим EP или даже EP+ и без проблем туда добраться. Используя этот прием я с фантастической скоростью проехал через весь Лондон и у меня еще осталось целых 6 миль — весьма ограниченный ресурс, но совсем не вызывающий беспокойства.

Уменьшение запаса хода и пройденный путь

С момента того большого путешествия, всю эту неделю я ездил только на работу и обратно. И поскольку я точно знал, что дневной пробег не превысит 50 миль, думать об экономии запаса хода мне не приходилось. В результате, мой iPhone показывал мне, что в начале дня мой запас хода составляет 75 миль (100% SOC), а расчеты говорили, что за каждые 10 миль пробега, запас хода уменьшается на 13 миль. Хотя для построения правильных прогнозов у бортового компьютера к этому моменту уже накопилась история за несколько дней.

Выходит так, что если бы я ездил в привычной для себя манере, то «сел бы на мель» через 60 миль. Но не стоит волноваться по этому поводу — если бы понадобилось проехать больше, я бы работал газом иначе и цифра, вероятно, увеличилась бы до 90-100 миль. Точных данных на этот счет у меня нет, т. к. эксперимент с экономичным вождением запланирован на следующую неделю.

Пока же меня необычайно радуюсь тому факту, что поставив авто на зарядку по приезду домой, через несколько часов я получу «полный бак» за минимальную стоимость. (Привет, Алексей!) И уж точно я не скучаю по необходимости постоянно заезжать на заправку. Наоборот, каждый раз когда я проезжаю мимо, меня наполняет чувство освобождения. Если вы еще не испытывали это, то обязательно попробуйте — вам понравится.

Кто быстрее: i3 против M3

Вероятно вы смотрели видео, в котором BMW i3 вырывается вперед на старте, перед тем как M3 все же опередит ее на скорости около 50 миль в час. После езды на i3 в течение недели, и являясь счастливым обладателем обеих машин, такой результат казался мне неправильным. Как только погода улучшилась, я отправился на тестовый трек недалеко от моего дома, где провел измерения при помощи приложения Dynolicious (Нет, это не был по научному выверенный эксперимент!)

Измерять разгон i3 очень легко — тапок в пол и поехал. M3 же требует немного больше мастерства. Было странно снова привыкать к езде на ней спустя всего неделю. В результате теста выяснилось, сюрприз-сюрприз, что i3 быстр, но не так как M3.

К чести i3 надо сказать, что разница при разгоне до скорости 50 миль в час (80 км/ч) составила всего 1 секунду: 5.5 с против 4.5 с на M3. Кроме того, я гнал тройку в полную силу, т. к. было слегка влажно и нужно было быть осторожным работая педалью газа. Если бы машиной надлежащим образом управлял кто-то, понимающий что он делает, разрыв был бы намного больше. В этом я уверен.

Таблица сравнения скорости разгона BMW i3 и M3

Тут конечно нужно учесть, что автор сравнивает разгон до 80 км/ч, а не до сотни, как это обычно принято. На скриншоте видно, что при разгоне до 60 миль в час (96.5 км/ч) все становится на свои места. Начинает играть не только крутящий момент, но и мощность двигателя, и аэродинамика кузова.

Технические штуки

Думаю будет справедливо сказать, что я гик. Хотя я не считаю себя экспертом в компьютерах. Мне нравится играться с разными технологиями. И это одна из причин привлекательности i3 для меня. Особенно меня забавляют две вещи. Помощь при вождении (Driving Assistant), которая делает мой комьют почти приятным. И парковочный ассистент (Parking Assist), вызывающий смех и веселье у пассажиров.

Функция управления глосом очень хороша и работает намного лучше, чем старая версия в M3. Качество звука при звонке с телефона с использованием Bluetooth также улучшилось. Вероятно, благодаря лучшей звукоизоляции в машине. Садиться в разогретую машину с чистым ветровым стеклом в морозный день — великолепно! Вероятно, в цивилизованных странах прогрев автомобиля (работа двигателя на холостых оборотах) запрещен по причинам заботы об окружающей среде.

Я представлял, что спокойное и умиротворяющее пространство автомобиля и активный круиз-контроль (Active Cruise Control), сделают мою поездку до работы полностью расслабленной и счастливой. Но это были чрезмерные ожидания: это занимает все также много времени, а на дорогах не стало меньше идиотов. Даже волшебство i3 не в состоянии с ними справиться!

С некоторыми техническими штуками не просто разобраться, даже для такого гика как я. Возможно даже BMW потеряет часть своей потенциальной аудитории — людей не смыслящих в технологиях, но расположенных к владению электромобилем.

Проблемы

Есть вещи, которые работают не так хорошо, включая те, что я только что восхвалял. Активный круиз-контроль, входящий в систему помощи при вождении, время от времени (достаточно часто) выключается, сообщая, что находится за пределами своих рабочих параметров — даже если он работал минуту назад и параметры не изменились. Не уверен является ли это «особенностью» дизайна или у моей машины есть проблема.

Автоматический парковщик недавно тоже устроил натуральную истерику. Как раз в тот момент, когда я демонстрировал его работу кому-то из пассажиров. После того, как он начал сдавать назад, система неожиданно потеряла ориентацию в пространстве и резко дала по тормозам (было похоже, что сработала ABS, хотя мы двигались довольно медленно). На экране появилось зловещее сообщение, что все сломалось и нужно срочно доставить автомобиль к дилеру. Я выключил и включил его снова (видите, я разбираюсь в компьютерах) и он стал работать нормально. Сегодня я заезжал к дилеру и они отправили отчет о неисправности производителю.

Если аккуратно закрыть задние двери до закрытия передних, то как только вы начнете двигаться на приборной панели появляется сообщение, что они открыты! Закрытие с хорошим хлопком обычно помогает; дилер в курсе и этой проблемы.

Ну и напоследок. Некоторые функции Connected Drive реализованы плохо (проблема не связанная с i3, как я полагаю). Facebook и Twitter не показывают посты полностью, эл. почта вообще не работает, если у вас не Blackberry. А приложения вроде Napster и Audible сделаны коряво.

Выводы

Вцелом я доволен i3. Она проворна, интересна, дешева в эксплуатации, хорошо сделана (не считая мелких придирок — машина ощущается цельно), и имеет превосходный дизайн интерьера. Я все еще не принял на 100% ее внешний вид, но она постепенно мной овладевает. Андезит (Andesite) смотрится великолепно при определенном освещении; а приятный технологичный оттенок серого, возможно с легким коричневым акцентом, хорошо сочитается с темно-коричневым кожаным салоном и деревом на приборной панели. Однако, при другом освещении он выглядит как старперский беж! Лучше бы я выбрал другой цвет, но в отличие от Тома, мне нравится контрастный капот и крыша, так что темно серые тона отпадают. И еще мне не нравится белый и серебряный — нужно было брать ярко-оранжевый. Может в следующий раз? (Ха-ха! Парень, ты себя в зеркале-то видел? Ярко-оранжевый ты наш!) А пока я предвкушаю многие счастливые мили за рулем этого футуристичного автомобиля, который обращает на себя внимание окружающих. Возможно я опоздавший на этой конкретной вечеринке, но за то у меня есть отличное средство чтобы растопить лед [отношений]!

Если вам понравился этот рассказ, то обязательно почитайте историю владельца такой же машины из Голландии.

П. С. На сладенькое — рекламный ролик BMW i: Born Electric

BMW X6 против Нивы 3D на бездорожье

12 ноября 2013, 18:55

Владельцы двух внедорожников поспорили на бутылку виски чья машина застрянет на пашне.

Платные дороги в Беларуси

24 октября 2013, 18:27

Как подсказывает заголовок этого поста, не все дороги на территории страны победившего коммунизма бесплатны. Или, вернее сказать, бесплатны не для всех.

Этим летом Александр Григорьевич официально узаконил свое право грабить корованы иродов, пересекающих белорусскую землю. С 1 июля 2013, транспортные средства, зарегистрированные за переделами таможенного союза обязаны оплачивать проезд на некоторых участках междугородних трасс. Таких участков не так много, но если ехать через Беларусь транзитом или проезжать через Минск, то избежать проезда по платной дороге практически невозможно.

Карта платных дорог Беларуси

Тарифы на проезд вполне вменяемые. И все бы ничего, если бы не одно обстоятельство:

«Нельзя просто так взять и оплатить проезд по дорогам Беларуси»

Уверен, что услышав словосочетание «платные дороги», многие из нас представляют КПП с шлагбаумами и толстой теткой на кассе. Я сам видел такие КПП, когда проезжал по платной дороге в США.

КПП на платной дороге

Но в Беларуси все иначе! Единственное, что намекает случайному путешественнику на необходимость оплатить проезд — знак «платная дорога», который многие из жителей постсоветского пространства видели только в книжке с описанием ПДД.

После знака, на дороге установлены контролирующие устройства. Они автоматически взимают плату за проезд с тех автомобилей, на которых установлен специальный маяк. И фиксируют номерные знаки всех остальных. Все вместе это составляет систему BelToll

Система считывающих антенн BelTool
Маяк BelTool

Далее есть парочка типичных сценариев:

  • Сценарий 1. Вы — опытный дальнобойщик, чей путь пролегает из Польши в Россию. Вы в курсе про все новейшие методы пополнения белорусской казны. И поэтому первым делом после пересечения границы заезжаете на заправку Беларусьнефть, покупаете там тот самый маяк BelToll и пополняете свой счет в системе примерно на 80 евро, чтобы оплатить проезд до самой границы с РФ. У вас все будет хорошо.
  • Сценарий 2. Вы — малограмотный житель украинской глубинки, совсем недавно освоивший мобильный телефон. За каким-то чертом вы решили съездить к родственникам в Минск на своей старенькой Таврии. Конечно же, как и любой опытный водитель, вы заметили знак «платная дорога», но положили болт проигнорировали предупреждение. «А где платить? Ладно, хер с ним. Когда это я вообще платил за проезд?!» На обратном пути, при выезде из страны вас останавливает гаишник и предлагает оплатить штраф 2000 евро! (Да-да! Две штуки! Местные рассказали один такой случай.) Вам ничего не остается, как бросить машину и убежать. Это дешевле всего в данной ситуации.

На официальном сайте BelTool указаны более скромные размеры индульгенции. Но есть вероятность, что получить штраф можно несколько раз, нарастающим итогом. Иначе откуда берутся все эти леденящие душу истории?

Кто обязан платить

Транспортные средства, обязанные оплачивать проезд по платным дорогам на территории Республики Беларусь с 1 июля 2013 года:

  • механические транспортные средства, зарегистрированные за пределами Таможенного союза с технически допустимой общей массой не более 3,5 т;
  • механические транспортные средства с технически допустимой общей массой более 3,5 т. (Т. е. все грузовые платят!)

И кто — нет

Представленные ниже категории транспортных средств освобождены от платы за проезд по платным автомобильным дорогам:

  • транспортные средства, зарегистрированные на территории государств — членов Таможенного союза, с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонн, и буксируемые ими прицепы;
  • мопеды и мотоциклы;
  • зарегистрированные на территории Республики Беларусь колесные тракторы и самоходные машины;
  • транспортные средства оперативного назначения;
  • маршрутные транспортные средства, осуществляющие городские перевозки пассажиров;
  • транспортные средства, используемые в целях обеспечения обороноспособности и правопорядка, а также транспортные средства, используемые в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций или перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств;
Ctrl + ↓ Ранее