Добро пожаловать в бортовой журнал фаната BMW и его машины. В журнале освещаются три основные темы: отзывы и опыт эксплуатации BMW, суровые будни российского автолюбителя и новости марки BMW как таковой.

Избранное

Ctrl + ↑ Позднее

Моторшоу 2013 в Минске, фоторепортаж

26 июня 2013, 22:17

Наша редакция рада представить вашему вниманию фото-репортаж с минского моторшоу. Как понятно из картинки, событие прошло ровно месяц назад. Но по большому счету, все понимают, что количество фана в этом тексте от этого никак не пострадало.

Мероприятие происходило в спортивном комплексе Минск-Арена и явно вызвало живой интерес среди минчан. Во все дни шоу на проходных были очереди, а к выставочным экспонатам внутри павильона было не подступиться.

Если вы вдруг не знали, то отечественные (имеется ввиду территория бывшего СССР) моторшоу имеет смысл посещать в первую очередь из практических побуждений — посмотреть и сравнить разные модели перед покупкой. За час можно оббежать всех основных конкурентов в вашем классе. Посещение автосалонов с той же целью может растянуться на весь день.

В числе эксклюзивов выставки, на мой взгляд, было всего три экспоната. Номер один — красный Ferrari 458 Italia с двумя статными телками средней шикарности, презентованный белорусским Сбербанком. Автомобиль был огорожен атласными лентами и его не то что задом придавить, потрогать даже было нельзя. Заранее прошу прощение за качество фото — многочисленные поклонники итальянской марки постоянно заслоняли его своими телами.

Крассный Ferrari 458 Italia от БПС-Сбербанк

Номер два — детский хаммер (на случай если уже в раннем возрасте есть подозрения по поводу размеров члена). Насколько я понял, работает агрегат на электрической тяге.

Мини Хаммер на электроприводе

Номер три по списку, но не по значимости, жемчужина минского Моторшоу 2013 *барабанная дробь* — BMW 320i Gran Turismo! Не смотря на то, что в России автомобиль поступил в продажу только на днях, в Белоруссии официальная премьера состоялась прямо на моторшоу, т. е. еще месяц назад. Трогать было можно, но садиться внутрь мирскому люду дозволено не было. Но ввиду того, что ваш покорный слуга к числу мещан себя не относит, было принято решение попробовать. Соорудив на лице должный вид я отправился прямиком к девушке-менеджеру. Проявив неподдельный интерес к модели и задав интересующие меня вопросы, я, с присущей мне скромностью, попросился посидеть внутри. Ну и, сообственно, посидел.

После меня машину снова закрыли ибо желающих сразу же выстроилась целая очередь. Оголтелые маленькие дети неистово дергали за дверные ручки и ломились в салон.

Отступая в сторону от основной темы хочу поведать, что если ваш внутренний эстет вдруг пожелает насладиться грамотной и филигранной устной русской речью, то едва ли найдется более доступный способ достичь этого, чем съездить к минскому диллеру BMW (полагаю он тут один). За одно только это я готов «переплачивать» делая выбор в пользу бэшечки. Но не спешите путать столичный центр с региональной окраиной. В пермских «Автомобилях Баварии» (как и много где по России, видится мне) ситуация хоть и лучше, чем в других салонах, но до минской в этом плане значительно недотягивает.

Прогуливаясь по стендам, подметил интересный факт: все автомобили на стенде БМВ были белые, а на стенде Мазды — черными. Остальные участники не парились и выставили что есть. Немного выделился Вольво представив купе лазурного цвета (об этом ниже).

Пользуясь случаем посидел в салоне Мазды 6 (на фото). И был смущен качеством использованных материалов. Один из тех случаев, когда на машу приятнее смотреть, чем сидеть внутри. Возможно это была дешевая комплектация (у «тройки» БМВ тоже такая есть).

В Шкоде наконец-то разобрались с основной маркетинговой проблемой — весьма трудно продавать серьезным людям машину с эмблемой в виде зеленого ежа. (На самом деле это индеец! Кто бы мог подумать, да?) И решили сделать первый шаг в нужном направлении — убрали зеленый цвет. В этом году марку безусловно ожидает неожиданный рост продаж на фоне общей рецессии.

На одном из стендов, рядом с игрушечными хаммерами, присутствовал вот такой любопытный экспонат. Это белорусский вездеход марки «МАС» (название кириллическое, не путать с Apple Mac!). Внимательный читатель наверняка заметил, что данный франкенштейн собран на базе российской «Газели», к которой спереди приделан огромный нос.

Белорусский вездеход МАС на Моторшоу 2013 в Минске

Шведский автопром выделился особым нововведением — подушкой безопасности для защиты пешеходов. Теперь, сбитая вами «кегля» может прокатиться на капоте с комфортом! На мой взгляд мера сомнительная, но в нынешние времена всевозрастающей погони за инновациями, приходится выдумывать все новые и новые заманухи для потребителя.

Будучи фанатом всяческой новизны, я решил провести небольшой тест этой технологии на себе. (Тем более, что опыт участия в краштесте у меня уже есть.) Улучив удобный момент, когда присутствующие на стенде сотрудники были заняты потенциальными покупателями, я немного разбежавшить упал на капот.

Как видно на фото, даже моего немалого роста (182 см) оказалось недостаточно, чтобы достать до подушки. Но есть надежда, что в реальной ситуации скорость столкновения будет выше и первому испытателю повезет больше.

На этом, собственно, все. Всех остальных участников Моторшоу вы без труда разглядите на карте или на официальном сайте мероприятия.

Завершает нашу фоторубрику традиционное фото с booth-cat-girl и одним из самых дорогих средств для самоубийства.

Краш-тест BMW 3 серии от первого лица

6 июня 2013, 15:49

Этой зимой, в самом начале февраля, мне и троим моим товарищам выпала редкая возможность принять участие в краш-тесте новенькой BMW 328i модели 2012 года. Тестирование проводилось в атмосфере полной внезапности и близких к стандартным для краш-теста условиях. Поэтому есть все основания считать его объективным и достоверным.

Методика тестирования

Автомобиль

В тестировании был использован полностью исправный, недавно приобретенный у официального дилера «Автомобили Баварии Пермь», автомобиль BMW 328i 2012-го года выпуска. Модель имела задний привод, автоматическую коробку передач, а также была оснащена оригинальными зимними шипованными шинами.

Испытатели

В качестве испытуемых волей судьбы были выбраны трое мужчин и одна женщина, в возрасте от 23 до 28 лет. Все участники были пристегнуты индивидуальными ремнями безопасности. В салоне автомобиля, помимо пассажиров, находилась бутылка питьевой воды, объемом 1.5 литра, два комплекта горнолыжного и сноубордического снаряжения в чехлах. Снаряжение было также закреплено ремнем.

Дорожные условия

Тестирование проводилось в зимнее время, в условиях плохой видимости (темное время суток), на покрытой уплотненным снегом дороге.

Панорама траектории движения Место столкновения с дорожным ограждением

Место

Для проведения краш-теставолей судьбы был выбран участок автодороги Кунгур-Пермь, в районе поселка Усьва, недалеко от горнолыжного курорта «Губаха». Статистика аварий на данном участке дороги весьма богата, что позволяет рассматривать результаты тестирования в сравнении с другими ДТП.

Сотрудники ГИББД города Гремячинска сообщили, что данный участок автодороги является в высокой степени аварийным. В среднем тут происходит 1-2 ДТП в неделю. А также имело место несколько смертельных случаев с участием грузовых автомобилей с прицепом.

Схема тестирования

Тестирование проводилось путем столкновения автомобиля с металлическим ограждением автодороги, под углом около 30 градусов между траекторией движения автомобиля и ограждением. Автомобиль двигался с севера на юг, по шоссе Р343, обозначенном на карте, со скоростью около 90 км/час. На момент удара, в результате действий водителя, скорость движения снизилась ориентировочно до 60-70 км/час.

Результаты

  • При столкновении сработали передние и боковая подушки безопасности. Водитель получил небольшую ссадину на руке в результате срабатывания рулевой подушки безопасности. Правый передний и правый задний пассажиры избежали серьезных травм головы в результате срабатывания боковой шторки безопасности и ремней. Никто из испытуемых серьезно не пострадал. Горнолыжное снаряжение осталось на месте.
  • Автомобиль получил многочисленные повреждения кузова и ходовой части. В том числе: рулевое управление и тяги, правая фара головного освещения, правая передняя часть кузова, капот, обе правые двери, переднее и заднее крыло, передний и задний бампер. Стекла и салон, за исключением ущерба от сработавших подушек, не пострадали.
  • Положительное влияние на конечный результат оказало наличие большого снежного отвала на обочине дороги, смягчившего удар при столкновении.
  • Оценочная стоимость ремонта автомобиля после теста, по оценке официального дилера, составила 1 350 000 руб, из которой более одного миллиона рублей составляет стоимость запчастей.
  • Суммарный ущерб составил 1 747 150 руб, включая полную стоимость автомобиля, расходы на последующую его транспортировку и хранение. Часть ущерба, в размере 668 000 руб, была компенсирована за счет продажи годных остатков автомобиля.
BMW 328i. Последствия аварии, вид спереди Повреждения левой части автомобиля Сработавшие передние подушки безопасности Боковая шторка

(на фото автомобиль оборудован летним комплектом колес)

Впечатления участников

Роман (водитель):

Я был уставший после катания на лыжах. Старался ехать не быстро, чуть больше сотни. Все произошло очень быстро. Буквально за 4 мгновения:
Раз) Знак (60), думаю надо сбросить немного... до 90 км/ч хотя бы.
Два) Знак (30), меня начинают одолевать смутные предчуствия... начинаю оттормаживаться как следует.
Три) Перекресток, три варианта на выбор: направо — непонятно что, дороги нет; прямо — обрыв и темнота; налево — резкий поворот с ограждением. «Отличное место для краш-теста, туда и поедем!»
Четыре) БАБАХ!!! В этой короткой симфонии звуков слилось все: скрежет металла от удара о дорожное ограждение, выстрелы пиропатронов и хлопки подушек безопасности.

Сразу после столкновения в ушах стоял сильный звон, а в салоне сильно воняло порохом. Подушки уже сдулись. Всех осмотрел, опросил — никто не пострадал. Я на всякий случай заглушил все еще работавший двигатель. Потом пожалел об этом — снова завести машину не удалось. Затаскивать ее на эвакуатор на парковочном тормозе было непросто.

Алексей:

Когда все случилось, я находился в полусонном состоянии. Очень устал после катания и пытался расслабиться. Ничего не успел сообразить даже — раз и готово! Дверь с моей стороны оказалась заблокирована, так что пришлось вылезать через окно :-) Хорошо, что все были пристегнуты, а то бы наверно головой окна повыбивали. Или стойки.

Алексей высунулся из окна подбитового BMW Внеплановая тренировка по спортивной гимнастике... финальный рывок... ...и вот он уже снаружи!

Полиция приехала достаточно быстро, если учесть время суток и местоположение. Пока их ждали, дежурили по очереди возле машины, чтобы предприимчивые сельчане не скрутили колеса :-) Мимо время от времени кто-то проезжал, живо интересовался произошедшим, спрашивал все ли в порядке, предлагал помощь.

Спонсоры

Организатор тестирования выражает огромную благодарность страховой компании «ВСК», взявшей на себя более 90% расходов на проведение тестирования. Обязательно обратите внимание на их прекрасную программу страхования по КАСКО.

Видеорегистраторы: последняя надежда на выживание и справедливость в России

21 февраля 2013, 18:32

Эта заметка как раз относится к обозначенной в заголовке журнала теме «суровые будни российского автолюбителя». Я наткнулся на ее источник в одном американском блоге. Статья описывает феномен наличия огромного количества видеорегистраторов у российских автолюбителей. В тексте также раскрываются некоторые понятия и особенности автомобильной культуры нашей страны :-) Также можно оценить, как нас видят жители цивилизованных стран.

В России у каждого автомобилиста должен быть видеорегистратор. Это лучше, чем возить под сиденьем металлическую трубу (хотя трубу все равно лучше иметь на всякий случай).

Русские дороги ужасны, города утопают в пробках, а дорожное покрытие усеяно ямами, непросыхающими лужами и впадинами; как на второстепенных дорогах, так и на магистралях. Существуют огромные районы, в которых царит беззаконие, работают полицейские со склонностью к вымагательству и ездят водители, готовые при первой возможности набить вам морду.

Дороги изобилуют психопатами

Не стоит подрезать кого-либо или предпринимать иные маневры, которые могут доставить неудобство капризному детине, весом в 100 килограмм и ростом под 2 метра, сидящему за рулем дорогого внедорожника и выскакивающему из него по любому поводу с поднятыми и крепко сжатыми кулаками. Эти ребята моментально приходят в ярость, выруливают перед вами, резко тормозят и блокируют вашу машину. В следующий момент вы начинаете ловить «плюхи» просто потому, что не успели вовремя поднять стекло; или получать свою порцию массажа почек прямо на проезжей части, потому что не успели запереть дверь.

В российских судах не очень любят штрафовать или отправлять людей в тюрьму на основании устных заявлений. Поэтому видеорегистраторы быстро набирают популярность, а Ютуб пестрит записями, где потенциальные обидчики отступают назад под крики «Я заснял тебя на видео, ублюдок! И уже звоню ментам!»

Запись с видеорегистратора — единственный способ обосновать свои претензии в суде

Забудьте о свидетелях. Случаи, когда виновник покидает место преступления — обычное дело. Некоторое время назад был распространен особый вид мошенничества, когда подставная группа свидетелей использовалась для оказания давления на случайную жертву ДТП. В качестве мишеней правонарушители обычно выбирали пожилых женщин-водителей. Вся операция сводилась к тому, чтобы заставить жертву заплатить за «ущерб» на месте аварии, без разбирательства.

С наступлением эры видеорегистраторов, суета с автоподставами превратилась из процветающего бизнеса в исчезающий промысел. Изменилась и география правонарушений — мошенники теперь больше орудуют в маленьких городах, где видеорегистраторы менее распространены.

Российские сайты активно публикуют необрезанные, ужасные сцены автокатастроф: переворачивающиеся грузовики, разлетающихся на куски люди и взрывающиеся в воздухе седаны.

Поскольку российское телевидение подвергается строгой цензуре, записи с видеорегистраторов очень популярны. Это нецензурированная драма, комедия, трагедия, ужасы, триллер и образовательный жанры слившиеся в один супер-жанр «видео с приборной панели (dash-cam)». Кому интересен Кличко, когда можно наблюдать бокс прямо на дороге?

Но не все видео доставляют удовольствие или утоляют жажду вуаеризма. Существует большое ЖЖ сообщество ru_CHP: Чрезвычайное происшествие, которое регулярно публикует видео ДТП, драк и случаев с летальным исходом. Каждый пост тянет за собой «баржи», перегруженные комментариями троллей. Весьма жестокими. Вдобавок ко всему, поскольку Ютуб старательно выпиливает страшные видео, способные нанести моральный вред и травмировать чувствительных американцев, сообщество ru_CHP заботливо сохраняет их на альтернативном латвийском видеохостинге.

Чтобы лучше понимать и эффективно ориентироваться во всем многообразии матриала сообщества, приводим краткий толковый словарь терминов, используемых участниками сообщества в качестве тегов. Источником большей части из них служит блатной жаргон и слова с намеренными орфографическими ошибками, добавляющими глубины новому элементу речи.

Поциент — несчастный, тупой идиот, превращающийся в пульпу в результате наезда автомобиля на большой скорости. Термин возник в результате совмещения и игры слова «пациент» и ругательства «поц», взятого из идиша.

Летчик — придурок, пролетающий мимо наблюдателя на большой скорости и разбивающийся в эпичном финале видео.

Слабоумие и отвага — не требует пояснений.

Последние секунды жизни — видео, изображающее людей до и после смертельной катастрофы.

Кетай как всегда пиздец — видео из «поднебесной», запечатлевшие страшные аварии, а также проезжающих мимо, часто игнорирующих тела пострадавших и обломки машин.

Железобетонное очко — знак почета, присуждаемый водителям, столкнувшимся с неожиданной опасностью (например, огромным грузовиком, несущимся навстречу), но сохранившим спокойствие и безмолвие, и избежавшим аварии путем эффективного управления автомобилем, демонстрирующим тем самым невиданное водительское мастерство.

Кирпичи (как часть выражения «срать кирпичами») — ролики, где звуковая дорожка запечатлевает неистовые крики и негодование водителя, использующего всю силу и богатство русского мата для выражения эмоций. Часто имеет место в случаях чудесного спасения в обстоятельствах смертельной опасности.

Наварра — печально известное видео, на котором черный пикап Nissan Navarra оказывается на пути фуры и превращается в облако мелких осколков. Метафора обозначает ужасные, душераздирающие случаи со смертельным исходом.

Дрифтеры Владивостока — набор клипов, связанных или близких по смыслу происходящему на улицах упомянутого города. Своим происхождением термин обязан тому факту, что близость Владивостока к Японии позволяет жителям города (часто молодым и не обладающим достаточными водительскими навыками, либо вообще не имеющим прав подросткам) приобретать подержанные мощные спортивные машины. Владивосток стоит на холмах и имеет узкие улицы, ввиду чего при движении по ним, водитель имеет ограниченный обзор. Дороги в этой части России (в тоже степени, что и везде) оставляют желать лучшего. Но все эти обстоятельства никак не мешают молодым «шумахерам» превышать скорость, дрифтовать, входить в неуправляемый занос на поворотах и разбиваться к чертовой матери.

Среди аварий и катастроф, есть место и для человечности.

Существуют записи с регистраторов со счастливым концом. Можно увидеть, как десятки водителей останавливаются и бегут на помощь пострадавшим в ДТП. Случаются также и благополучные развязки, моменты относящиеся к проявлению чувств «братства дороги», когда водители улаживают ссору и расходятся с миром. Такое бывает как правило на дальних дорогах и чаще встречается среди водителей грузовиков. Вероятно, на поведение людей в значительной степени вляет осознание того, что когда на 200 километров вокруг никого нет, ожидать помощи можно только от проезжающих мимо машин, а не аварийных служб. Нодо сказать, что почти все дороги восточнее уральских гор ставят путешественников в такие условия.

Выезжая на дорогу в России, помните, что помимо добрых незнакомцев, на ней только вы и ваш маленький электронный помощник противостоите аду, создаваемому другими участниками дорожного движения!

Полный текст статьи на английском

Особенности транспортной системы Германии, часть 1

19 января 2013, 15:35

Эти новогодние каникулы я провел в Германии. Побывал в Мюнхене и Дрездене, но большую часть времени провел в Берлине. В результате этого двухнедельного путешествия появилось несколько заметок на тему немецкой транспортной системы.

Дороги

По дороге из аэропорта, в разговоре с берлинцем, уехавшем из России 10 лет назад, зашла речь о дорогах. Он пожаловался, что в Берлине не очень хорошие дороги.
— Вот на автобане еще ничего, а стоит свернуть во дворы там сплошь и рядом ямы.
Я стал внимательно следить за дорожным покрытием. Но за все наше путешествие до дома (около 20 км) насчитал только две маленькие ямки и несколько мест, где дорога имела неровности. И это были совсем не такие ямы размером с песчаный карьер, как возле моего дома. Кое-где есть видимые трещины на асфальте, которые не мешают движению, и дорожные заплатки. Собственно, на этом «плохое» заканчивается.
— Миша, ты просто давно не был в России :-)

В Германии отличные дороги. Особенно автобаны на междугородних направлениях. Как правило, по 3 полосы в каждом направлении, с идеальным покрытием и разделителем. Такие же, как у нас от Перми до Березников, только везде. Можно спокойно ехать 150-170 км/ч или больше, если не жалко денег на бензин.

Удивило, что в Берлине дороги очень узкие. Много где только одна полоса в каждую сторону; чуть больше двухполосных дорог в центре. Но зато есть автобаны, соединяющие разные части города. Очень удобно — можно добраться из центра до аэропорта на окраине не проехав ни один светофор. В Сан Франциско все точно также устроено, кстати.

Автомобили

Немцы в основном покупают отечественные (немецкие!) машины. По дорогам колесят старые и новые модели, дешевые и дорогие. Есть, правда, одна странная для русского человека особенность — очень много универсалов. Причем это дорогие модели BMW, Mercedes и Audi! Местные объясняют это так: «Немцы очень практичный народ и поэтому покупают практичные машины.» Не знаю как вы, но я бы обломался платить 2-3 милииона рублей за баржу с отсеком для перевозки рассады. Это также непостижимо, как таксовать на бэхе.

Ну и вот это я никак не ожидал увидеть:

Немецкая классика тоже в ходу.

Car sharing

Это система общественного транспорта, которая позволяет садиться в любую специально предназначенную для этого машину и передвигаться на ней по городу. Для удобного поиска ближайшего автомобиля есть мобильные приложения. Попасть в машину можно при помощи специальной эл. карты, ключи уже внутри. Стоит это удовольствие 400 руб. в месяц + по 12 руб за каждую минуту пользования автомобилем. Оставлять можно где угодно, в пределах города. Заправка осуществляется на партнерских АЗС по топливной карте.

Провайдеров такой услуги несколько:

  • Car2go — предоставляют «Смарты»
  • DriveNow — предоставляют BMW и Mini, как-то связаны с конценом BMW и SIXT
  • Действует еще одна компания, но название я не запомнил
Сматр компании Car 2 Go Ключи оставляют прямо в замке зажигания Индикатор показывает, что машина свободна — можно сесть и ехать

Продолжение следует…

Ctrl + ↓ Ранее